Республика Саха(Якутия), Олёкминский район, с. Абага
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МБОУ "Абагинская СОШ им. А.Г. Кудрина-Абагинского"

Форма входа
Поиск
Курс валют ЦБ РФ

Музей им. А.Г. Кудрина-Абагинского

 
 Архип Георгиевич Кудрин-Абагинский   
 
Абагинский - Кудрин Архип Георгиевич - поэт и переводчик.
Участник Великой Отечественной войны. Член СП СССР с 1938 г.
Родился в Олекминском улусе. Учительствовал в сельских школах, работал в редакциях республиканских молодежных газет "Эдэр большевик" ("Молодой большевик") и "Бэлэм буол" ("Будь готов"), в Якутском книжном издательстве, в Комитете по радиовещанию и в правлении Союза писателей Якутии.
Писать начал с 1923 г. Первый сборник Абагинского "Стихи и песни" вышел в 1927 г. Поэт картинами весеннего пробуждения природы олицетворял социалистическое возрождение родного народа. Учась в Иркутском педагогическом институте, вступил в члены РАПП и был избран членом правления писательской организации Восточной Сибири.
В годы Великой Отечественной войны служил в рядах Советской Армии, принимал участие в боях против японских милитаристов.
Абагинский перевел на якутский язык произведения А.Пушкина, И.Тургенева, М.Горького, В.Маяковского, В.Лебедева-Кумача, К.Чуковского, С.Михалкова, А.Барто и др.
Был награжден медалями.
         
 
Историко-литературный музей имени А.Г.Кудрина-Абагинского.
 
 Руководитель музея Молокотина Елена Гавриловна, учитель русского языка и литературы высшей категории, ветеран труда РС (Я), Отличник образования РС (Я).
 
В Олекминском районе в селе Абага в 1977 году открыли мемориальный музей А.Г.Кудрина-Абагинского. Основателем и первым руководителем была учительница якутского языка и литературы Семенова А.С. Нашему музею сейчас 33 года. Музей имеет большой опыт в воспитании детей. Основной функцией школьного музея является образовательная. Все направления деятельности музея – формирование и организация коллекций, создание экспозиций, проведение научно-исследовательских работ, методы и приемы работы с посетителями – все это концентрируется вокруг ребенка в образовательных целях. Деятельность нашего музея в основном ориентирована на детей, подростков и взрослых.
Специфика аудитории, её интересы определяют формы и способы экспонирования, музей является местом для постоянной экспериментальной работы. Характеристика историко-литературного музея им. А.Г.Кудрина-Абагинского: В музее созданы все условия для проявления активности детей, они получают возможность «работать» предметом, проявлять себя в творчестве.
 
занятие кружка Творчество
 
Работают кружки экскурсоводов, исследователей, журналистов, юных художников. Мы используем в своей работе как традиционные методы работы – беседы, экскурсии, так и обусловленные музейной спецификой – тематические вечера, музейные праздники, интерактивные элементы выставки, ежегодно проводится церемония награждения лучших кружковцев музея. Учебная деятельность достаточно разнообразна: от узнавания о существовании каких-то предметов до соотнесения этой информации с известными фактами или примерами из литературных произведений. Например, мультимедийную выставку монет и бумажных денег снабдили эпизодами из литературных произведений. Поисковая и исследовательская работа учит детей последовательно мыслить, они учатся ставить проблемы, выдвигать гипотезы, выявлять новизну и практическую значимость работы. Дети активно осваивают материал, взаимодействуют с предметной средой музея и друг с другом.
 
В музее им. Е.Ярославского в Якутске
 
Мы используем в своей работе документальные источники, помогающие проиллюстрировать, как отразились те или иные события, даты, личности на судьбе других людей. Старые фотографии, письма, воспоминания, разные старинные документы оказывают непосредственное эмоциональное воздействие. Изучение таких материалов развивает аналитические и творческие способности, помогает детям осознать понятие исторического времени.
 В школьном музее применяются методы театрализации и ролевых игр. Мы проводим костюмированные экскурсии, например, в якутских национальных костюмах экскурсоводы рассказывают о быте наших предков или ставим инсценировки с использованием музейных предметов. Игра облегчает образовательный процесс в музее и является особым методом стимулирования активности детей. Она должна иметь непосредственное отношение к теме занятия и конкретному музейному предмету. Самой зрелищной формой работы являются тематические выставки, театрализованные праздники, где участвует вся школа. Например, в музейном проекте «Комсомольская юность моих родителей», участвовал каждый ребенок. Дети выпускали стенгазеты и оформляли планшеты о своих родителях, такая работа помогает ребенку сформировать интерес к страницам истории своей семьи, осознать преемственность поколений посредством погружения в мир детства и юности родителей. Материалы научно-исследовательской работы применяются в учебной деятельности учащихся. Например, работа Максимовой Насти, ученицы 9 класса, «Фигурные стихи А.Абагинского» используется учителями русской литературы в 11 классе в изучении темы «Поэзия «Серебряного века». Материалы работ о репрессированных в Абаге, история об установлении советской власти в наслеге, о гражданской войне, воспоминания участников Отечественной войны используются учителями на уроках истории, классных часах.
Материалы о поэте А. Абагинском – на уроках якутской литературы, краеведческий материал – на уроках ЯНК, географии, экологии. В кружке «Творчество» проводим художественные акции. Это тоже игра, которая заключает в себе более широкие педагогические возможности. Это новая форма воспитательной работы очень интересна. Мы только в этом году ее пробуем. Провели акцию «Олонхо дойдута». Актовый зал школы превратили в страну олонхо. В зале мы создавали верхний, серединный и нижний миры. Каждая группа детей создавала свой образ мира. У одних это был мрачный подземный мир. У других светлый верхний мир. У третьих веселый солнечный серединный мир. Дети подбирали цвета скал, облаков, лугов, солнечных улусов, подземных жилищ абаасы в соответствии с задуманным образом. В акции участвовали учителя школы, они сделали Аал Луук Мас – Мировое дерево. Сами миры создавались на занятиях в течение достаточно долгого времени. Завершением акции стал пересказ кружковцами олонхо «Ньургун Боотур Стремительный» в рисунках. Дети были в костюмах персонажей олонхо. Для детей акция должна быть игрой, развлечением, эмоционально притягательным событием. Участвуя в таких акциях, ребенок открывает различные способы создания художественного образа. Владение компьютерными технологиями сегодня просто необходимо для музейной работы. При помощи компьютерных технологий можно вести учет и документацию, хранить доклады и материалы исследования, создать мультимедийные презентации. Мы создали свой сайт в Интернете. И теперь можем участвовать в виртуальных выставках, конкурсах, Интернет-исследованиях, конференциях, получать дистанционные консультации, обменяться опытом работы. Таким образом, историко-литературный музей как дополнительное образовательное учреждение дает возможность практического претворения новых педагогических методик и форм работы.
 
 
 

 

 

Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Какой категории Вы относитесь?
Всего ответов: 108
Статистика
Сегодня празднуют
Абага 

Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz