Вступительное
слово учителя: Сегодня у нас учебная
встреча среди восьмиклассников. Это
урок - соревнование.
Вы будете состязаться своими знаниями,
навыками, которыми овладели, изучив
тему «Строение атома химического
элемента». Целью этой учебной встречи
является закрепление и обобщение
полученных знаний. Девизом нашей встречи
будет высказывание древнегреческого
философа Аристотеля «…ум заключается
не только в знании, но и в умении прилагать
знания на деле». Итак, в начале 20 века
была принята планетарная модель атома,
согласно которой вокруг очень маленького
по своим размерам положительного ядра
движутся электроны, подобно планетам
вокруг солнца.
Задания:
Устный ответ
(3 человека)
Протоны
обозначаются …., имеют массу … и заряд
…. Число протонов равно …
Нейтроны.
Обозначаются …, имеют массу … и заряд
…. Число нейтронов равно …
Электроны
обозначаются …, имеют массу … и заряд
…. Число электронов равно …
Расположите
элементы в порядке возрастания
металлических свойств: сера, кремний,
магний, хлор, натрий.
Расположите
элементы в порядке возрастания
неметаллических свойств: бериллий,
углерод, фтор, бор, литий, кислород,
азот.
Расположите
элементы в порядке возрастания радиуса
атома: франций, калий, цезий, натрий,
литий, рубидий. Объясните причину
изменения свойств и размеров атомных
радиусов химических элементов.
|