Тема: Разнообразие внутренних вод реки России. Реки.
Цели и задачи урока:
Изучить особенности рек России. Расширить и углубить знания о реках. Сформировать понятия уклон, падение реки. Показать влияние климата и рельефа на реки. Формировать умение определения уклона и падения рек.
Оборудование:
Физическая карта России.
Ход урока
I. Организационные моменты.
II. Актуализация знаний.
- Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 суток. Именно 8 дней имеют в запасе горноспасатели, которые ведут спасение шахтеров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале. Вода – это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2% гидросферы. Россия богата внутренними водами.
- Вспомните, какие виды внутренних вод мы изучали на уроках географии в 6 и 7 классах (Реки, озера, болота, медники, подземные воды, вечная мерзлота, водохрана труды, каналы).
Внутренние воды зависят от многих компонентов природы, являясь частью природного комплекса, и сами оказывают огромное влияние на почвы, растительность, рельеф, климат, жизнь и деятельность человека. Но главными компонентами, влияющими на воды, являются климат и рельеф.
И сегодня, мы будем расширять и углублять знания о реках. Какую роль играют реки в жизни человека?
- Вспомним части реки. (Нарисовать на доске схему, а учащиеся в тетрадях). |