|
Каталог файлов
Николаева Сардана Петровна
[ Скачать с сервера (474.9 Kb)
]
| 23.03.2010, 15:41 |
Личностно – ориентированный подход к образовательному процессу подразумевает всестороннее развитие свойств личности каждого участника педагогического процесса, имеющее своим основанием синтез двух составляющих – потребностно-мотивационной и познавательной сфер личности. Такой подход позволяет ярче высветить задатки и способности ребенка, формировать мотивы и интересы, воспитывать волю и характер, эффективнее развивать эмоции, художественный вкус, нравственные и эстетические представления. При этом не всегда надо пропагандировать, разъяснять, убеждать. Большую пользу приносят практические дела. Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включён в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным, усиливающим роль эмоций и эмпатии. Современная эпоха создала потребность в новом типе личности, способной самостоятельно принимать решения, осознанно осуществлять свой выбор, умеющей гибко реагировать на изменение обстоятельств и самой творить новые обстоятельства. Этим потребностям удовлетворяют качества личности, которые психологи определяют как творческие. Творчество и творческая деятельность определяет ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Но, как ни привлекательно творчество, исследователи этого феномена не отмечают роста его среди современных людей. Напротив, наблюдается снижение потребности к творчеству, уровня подготовленности к нему. Возрастает же тривиальное мышление, стандартизация в мыслях и чувствах.
|
Категория: МО "Начальные классы" | Добавил: abaga-school
|
Просмотров: 501 | Загрузок: 63
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Наш опрос
Ссылки на образовательные ресурсы
|
| | |